Близкий уровень жизни определенных слоев общества разных стран, когда представители этих слоев уезжают учиться, отрываясь от культурной среды, в которой родились, и проводят за границей долгие годы, впитывая стиль жизни этой страны, привели к возникновению неких универсальных стилевых решений в оформлении интерьеров. И дом топ-менеджера где-нибудь в Лимассоле похож на такой же в Лондоне.
Но, в то же время, благодаря расширению общения, путешествиям и созданию общего информационного пространства стало возможным больше узнать о культуре других народов, найти в этой "чужой" культуре что-то свое, отвечающее вкусам и пристрастиям людей, изначально принадлежащих разным культурам.
Так и получается, что иногда, зайдя в дом в Осло, попадаешь в типично индийскую обстановку. А, например, увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах.
Таким образом возникает и приживается на чужой земле стиль этно.
Рассмотрим создание интерьеров в восточном стиле. Стены в таком доме отделаны деревом, а чтобы его выделить, дерево покрасили тонким полупрозрачным слоем краски, обнажив природную фактуру и рисунок. Цветовая палитра: светло-каштановый цвет - в столовой, цвет охры в спальне и серебристо-серый в гостиной. Декораторы сделали темные и насыщенные тона слегка более блеклыми для создания интимной атмосферы уюта в квартире. Поскольку довольно скучный вид на противоположное здание им не понравился, они применили традиционный для стран востока прием: поставили перед окном небольшие перегородки. На Востоке они служат для того, чтобы отгородиться от чужих глаз и солнца. Эта деталь добавилась к малайским тканям из предварительно окрашенных нитей, сари и турецким коврам, придающим гостиной экзотические ноты далеких стран.
В столовой: игра контрастов - томно-каштановая деревянная мебель и белые панели. На полу - очищенные и выбеленный паркет. У стены стол из натурального темного дерева с резными ножками и высокой тонкой пальмой в декоративном кашапо.
В гостиной рядом с канапе на столике старинная бронзовая настольная лампа. Вечером ее свет, затененный абажуром, создает в комнате рассеянный, нерезкий полусвет-полусумрак, придавая обстановке уют и покой.
Стенам гостиной тонкий слой полупрозрачной серебристой краски придает мерцающий оттенок. На канапе наброшен турецкий шерстяной ковер ручной работы и лежат индийские вышитые подушки. Стены украшены живописными полотнами египетского художника. Весь интерьер сочетает в себе восточный покой и комфортную роскошь натуральных тканей, ручного плетения ковра, резного дерева. А общий колорит напоминает о песках, слепящем зное и белых одеждах кочевников.

Увлечение японской культурой и философией создали моду на стилистику "дзэн" - своеобразный прообраз минимализма. Ведь эта философия проповедует самоограничение и нравственную чистоту. Поэтому и интерьеры, выдержанные в таком стиле состоят из белого и темного цветов: белые стены, белая обивка мебели, светло-серый, почти белый пол и на всем этом снежном фоне - черная мебель простых форм из натурального дерева. Оставив минимум предметов, этот стиль отдает предпочтение натуральным материалам и лаконичным формам. В такие интерьеры без проблем вписывается современная теле- и аудиоаппаратура.
На фоне по-своему безликих универсальных интерьеров больших городов в разных странах и частях света, обстановка в стиле этно подкупает своей необычностью и индивидуальностью, выражая вкусы и в чем-то жизненную философию хозяев дома.